Эта тема педколлективом выбрана не случайно. Н.З.Поповичева как
директор гимназии определяла лицо школы, систему и методы управленческой
деятельности. Она первой осознала необходимость новой педагогической
компетенции учителей: от учителя-исполнителя, урокодателя к педагогу-профессионалу.
Размышляя над вопросом «Каким должен быть урок?», она поняла главное: важно,
чтобы урок был профессиональным! Важно, чтобы он был уроком взаимодействия,
диалога! Важно, чтобы после урока в душе остался праздник творческого единения!
За 33 года
работы Нина Зиновьевна сделала 8 выпусков; 13 лет преподавала математику по
углублённой программе, возглавляла кафедру предметов политехнического цикла. По
её инициативе были открыты классы с углублённым изучением отдельных предметов,
классы определенного профиля. Возглавляя всю административную работу, Нина Зиновьевна
оставалась учителем математики. Уроки этого талантливого педагога отличались
высоким профессионализмом, новизной излагаемого материала, новаторством и
научностью, носили
деятельностный, практико-ориентированный характер.
Сегодня учителя гимназии №19,
продолжая традиции развивающего обучения, заложенные Н.З.Поповичевой, ищут
эффективные пути и средства развития потенциальных возможностей школьников. Для
этого наряду с традиционным обучением используют новые педагогические технологии.
В рамках
педчтений урок по теме «Теорема Безу и следствие из неё», построенный на основе современной
образовательной технологии проблемного обучения, в 11 классе
физико-математического профиля провела Маликова О.Г., учитель математики. Урок
в парадигме системно-деятельностного метода с обучающимися 2а класса провела
Чеснокова Н. В., учитель начальной школы гимназии №19.
«Интерактивная
доска как средство повышения эффективности урока» - на урок и мастер-класс по такой
теме пригласили собравшихся Павлюк И.В.–
учитель математики и информатики и Парахина Е.А. – учитель английского языка.
Участники Педагогических чтений дали
высокую оценку как теоретической их части, так и практической.
|